Транспортная логистика Бухта TMS

Глоссарий

Склад:

Рабочее время склада – временной интервал работы склада доступный для подачи автомобиля под погрузку.

Одновременная погрузка – количество автомобилей доступное для погрузки в один интервал погрузки.

Время погрузки – временной интервал необходимый для погрузки одного рейса.

Интервал погрузки – временной интервал между одновременной погрузкой по умолчанию 45 минут.

Адрес склада – фактический адрес от которому будет рассчитываться развозка.

Тип доставки

Торговая точка (ТТ) – адрес доставки совпадает с адресом точки, не указана транспортная компания.

  • Адрес доставки – адрес для доставки с датой равной расчётной .
  • Геокоординаты – широта и долгота точки доставки.
  • Время обслуживания – время необходимое для закрытия доставки на точке.
  • Интервал доставки – временной интервал доставки у клиента. В случае отсутствия принимается за 7.00-20.00.
  • Явная доставка день – ночь
  • Рабочее время – временной интервал работы клиента.
  • Габариты подъездов точки – ограничение внешних размеров автомобиля (высота, ширина, длинна) для подъезда к торговой точке.
  • Требования по дополнительному оборудованию

Транспортная компания (ТК) – адрес доставки берем из адреса транспортной компании указанной, в заказе.

Транспортная компания (ТКЗак) – адрес доставки берем из адреса транспортной компании указанной, в заказе. В качестве автомобилей используется только заказной транспорт.

Распределительный центр (РЦ) – адрес доставки берем из адреса распределительного центра, указанного в транспортной компании и по вхождению транспортной компании в иерархию головной организации в заказе. В распределительный центр едет рейс только с заказами этого РЦ. Переменная точек в рейсе устанавливаем равной 1.

Самовывоз – формируется рейс без автомобиля с заказами с признаком “Самовывоз”

Ограничения для въезда автомобилей по Москве

  • ТТК – координаты ограничены «Третьим транспортным кольцом»
  • МКАД – координаты ограничены «Московской кольцевой автодорогой»
  • СК – координаты ограничены «Садовым кольцом»
  • МСК – координаты ограничены «Москва»

Регион – координаты ограничены географическими областями (Московской областью, Ярославской и.т.д.)

Заказ:

  • Адрес – адрес доставки
  • Паллет – количество паллет в заказе
  • Объем – суммарный объем заказа
  • Вес – общий вес заказа
  • Тип доставки: до точки, до транспортной компании собственным транспортом, транспортная компания заказным транспортом, до распределительного центра, самовывоз.

Автомобиль:

  • Доступные автомобили – доступные для распределения в требуемый интервал времени автомобили.
  • Заказной автомобиль – стандартизированное автотранспортное средство с необходимым дополнительным оборудованием.
  • Водитель – работающий на конкретном автомобиле в конкретный день водитель.
  • Госномер – наименование автомобиля.
  • Паллет вместимость – количество паллет доступных для погрузки в автомобиль.
  • Габариты – внешние размеры автомобиля (высота, ширина, длинна).
  • Грузоподъемность – масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство.
  • Дополнительное оборудование – оборудование, установленное на автомобиль (гидроборт, холодильник, наличие документов у водителя и.т.д.).
  • Приоритетность выбора – характеристика автомобиля, влияющая на порядок выбора автомобиля при распределении рейсов.

Рейс:

  • Маршрут – последовательность посещения торговых точек.
  • Время подачи – расчетное время подачи автомобиля под погрузку.
  • Вес рейса – суммарный вес заказов в рейсе.
  • Время прибытия – прогнозируемое время прибытия автомобиля на точку при условии соблюдения движения по маршруту.
  • Заполненность автомобиля – условие, при котором в автомобиль нет возможности разместить еще один заказ доставки.
  • Продолжительность рейса – общее время движения автомобиля по маршруту без учета пробок.
  • Точка доставки – собранные заказы по адресу доставки, характеризуется в.т.ч. суммарным количеством паллет.

Построение маршрута

Принципы заложенные в алгоритм построения маршрута.
  • Максимизация использования в рейсах собственного автотранспорта, привлечение заказного при необходимости.
  • Максимальная загрузка рейса по паллетам. Контроль объемов и максимально допустимых характеристик точек и автомобилей.
  • Минимизация пробега.
Базовые переменные (могут изменяться пользователем в первичном запросе):
  • Одновременная загрузка складом 6 автомобилей.
  • Интервал погрузки склада 30 минут .
  • Максимальная продолжительность рейса 8 часов .
  • Максимальное количество торговых точек в рейсе 8 .
  • Время разгрузки на точке 45 минут или настраиваемое в торговой точке.
  • Пробочный коэффициент.

Алгоритм

Алгоритм 1.0 (Ближайшая точка)

На первом шаге определяем самую удаленную от базовой точки (склада) локацию, которая предъявляет наиболее высокие требования к автомобилю (особенности разгрузки, требования к наличию определенных документов у водителя и т.д.). На втором шаге определяем точку, ближайшую к вычисленной на первом шаге.

Алгоритм 2.0 (Кларка-Райда)

1. Все точки разбиваются на регионы России (Московская область, Ярославская область и.т.д.), каждый регион рассчитывается отдельно. Время рейса на региональные точки не лимитируется, рейс может состоять из нескольких дней.

2. Точки с доставкой в интервал с 22 до 7 утра рассчитываются отдельно и загружаются вечером дня предыдущего дню доставки. На них формируются отдельные рейсы. Выборка точек для расчета идет по признаку ночная и дневная развозка.

3. Загрузка рейса считается по паллетам.

4. В распределительные центры всегда формируются отдельные рейсы, автомобили подбираются из доступных или создаются заказные (33, 18, 10 паллетам) кратно загрузке рейса.

5. Точки, транспортные компании и торговые, внутри региона выстраиваются по алгоритму Кларка-Райда, разбиваются по ходу движения на рейсы по условию: максимальное количество точек в рейсе 8, продолжительность рейса не более 8 часов (время по пути считается движение легкового автомобиля с коэффициентом пробок 1.5, время разгрузки из настроек точки, возможно увеличение временного коэффициента в зависимости от загрузки рейса, сильно загруженные едут дольше), максимальное количество паллет в рейсе 33. Наступление одного из перечисленных условий закрывает рейс предыдущим набором точек. После формирования рейса точки включенные в рассчитываемый рейс исключаются из матрицы Кларка-Райда, оставшиеся рассчитываются заново.

5.1. В случае превышения 33 паллет в одну точку доставки формируется один рейс на все количество паллет, эти рейсы обрабатывается потом отдельно.

6. К сформированным рейсам подбираются автомобили с условиями:

6.1. Сначала загружаются свои доступные автомобили затем наемники, потом заказные.

6.2. Минимальный по паллет вместимости автомобиль берет минимальный рейс;

6.3. В случае отсутствия доступных автомобилей:

6.3.1. Рейс разбивается на два по максимум 4 (предполагаем плохое знание внешними водителями номенклатуры развозки) точки в каждом.

6.3.2. Формируется заказной кратный максимальной загрузке рейса (33, 18, 17, 10, 4, 3, 1 паллет)

6.4. Рейс с более 33 паллет разбивается кратно заказам с максимальной загрузкой автомобилей кратной (33, 18, 17, 10 паллет).

7. Оптимизация созданных рейсов:

7.1. Переподбор автомобиля.

7.2. Оптимизация пересекающихся маршрутов.

Алгоритм 3.0 (Настраиваемый)

Алгоритм по вашей задаче

Результат выполнения алгоритма – последовательность посещения торговых точек для каждого автомобиля, с прогнозируемым временем прибытия в каждую.

Готовые интерфейсы

Интерфейс логиста.

Распределение рейсов можно посмотреть на карте.

Интерфейс ввода геокоординат.

Логист проверяет введенные данные по координатам.

Интерфейс работает из браузера на любом устройстве.

Реализован обмен геоданными через буфер обмена.

Интерфейс водителя.

Для водителя подготовлена базовая информация по рейсу.

Время подачи машины под погрузку, требования на торговой точке по оборудованию, временные интервалы прибытия по маршруту.

Интерфейс работает из браузера на любом устройстве.

Для платформы Бухта реализованы SMS и E-Mail уведомления водителя.

Карта запуска сервиса

Использование в качестве сервиса.

Сервис запущен в автоматическом режиме на нашем оборудовании. Мы настраиваем обмен данными с сервисом, ваша учетная система получает рассчитанные рейсы в формате JSON.Подключить

Установка на оборудовании заказчика.

Мы разворачиваем сервис на вашем оборудовании. В качестве платформы для установки используется Windows IIS (Internet Information Services). Сервис так-же может быть установлен на Windows хостинге. Разместить у себя

Интеграция в платформу БУХта

Информация по интерфейсам платформы Бухта по запросу.

Данные

Подключение платформы Бухта

Полная интеграция

Получение данных сторонними приложениями.

Данные рейсов предоставляются в виде JSON и могут быть загружены в любой сторонний сервис.

Развитие

Сервис постоянно развивается в версии 4.0 сервиса будет: оптимизация загрузки, пешие курьеры, мониторинг транспорта с помощью GPS трекеров, информация по накладным, электронный ЭВСД ФГИС Меркурия.

Мы открыты для диалога, алгоритм может быть подстроен под ваши требования.

Еще интересное

 
Поговорим

Привет, Опишите вашу задачу. Попробуем придумать что-то интересное для вас.